Занятия музыкой влияют на физиологию мозга

Занятия музыкой влияют на физиологию мозгаТеперь можно считать доказанным, что занятия музыкой развивают связи между правым и левым полушариями

Игра на музыкальных инструментах всё-таки стимулирует развитие головного мозга, по крайней мере у детей – такой вывод можно сделать на основании результатов исследования, проведённого учёными из медицинской школы Гарварда (Harvard Medical School ).

Эксперимент показал, что у детей, которые в течение 15 месяцев не менее 2,5 часов в неделю занимались музыкой, объём мозолистого тела головного мозга (corpus callosum ), органа, предположительно отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями, увеличился в среднем на 25%.

Споры о том, действительно ли музыка стимулирует умственные способности человека, ведутся давно. Мы уже рассказывали о так называемом «эффекте Моцарта» – гипотезе, предполагающей, что академическая музыка, в частности произведения великого австрийца, влияет на физиологию людей, в том числе на их интеллектуальные способности.

В научных кругах дискуссия на эту тему не утихает. сторонники гипотезы были уверены в том, что музыка влияет на развитие некоторых отделов головного мозга в качестве самостоятельного фактора, в то время как скептики утверждали, что музыкально одарённые люди, вероятно, изначально обладали уникальными биологическими характеристиками.

Однако ещё интереснее вопрос о воздействии на физиологию не просто прослушивания музыки, но занятий на музыкальных инструментах.

14 апреля нынешнего года на ежегодном симпозиуме американского Общества когнитивной нейронауки (Cognitive Neuroscience Society ) профессор Готтфрид Шлауг (Gottfried Schlaug ) и его коллеги представили результаты (PDF-документ) исследования, в котором приняло участие более 30 детей в возрасте от 6 до 9 лет, занимавшихся музыкой.

Эксперимент включал в себя детальную резонансную томографию детей до и в течение опыта, а также в конце всего периода занятий. Оказалось, что относительный объём corpus callosum увеличился именно у тех детей, которые занимались музыкой не менее полутора часов в неделю, а у тех, кому посчастливилось заниматься более двух с половиной часов, относительный объём увеличился в среднем на четверть. В контрольной же группе, которая музыкой не занималась, никаких видимых перемен в этом отделе мозга не произошло.

Стивен Суиннен (Steven Swinnen) из лаборатории молекулярной биологии бельгийского университета Лёвена (Universiteit Leuven ), занимающийся изучением двигательных функций организма, предполагает, что дальнейшие исследования и эксперименты должны подтвердить гипотезу о том, что занятия музыкой могут вызывать изменения в структуре аксонов, соединяющих удалённые участки головного мозга.

Впрочем, стоит отметить, что занятия музыкой у детей, вовлечённых в эксперимент, проводились исключительно на «двуручных» инструментах, то есть на тех, которые требуют участия двух рук: фортепиано и виолончель. Таким образом, не исключены комплексные механизмы влияния: как музыки, так и сферы двигательных функций организма в целом.

игра как развивающий вид деятельности

развивающая игра на что похоже

развивающая игра как лунтик помогает бабе капе

This entry was posted in Что развивает игра на музыкальных инструментах and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://goochi.ru/zanyatiya-muzykoj-vliyayut-na-fiziologiyu-mozga/" title="Permalink to Занятия музыкой влияют на физиологию мозга" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.