Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаРазвивающие игры как средство развития элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста

Без игры нет, и не может быть умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая

огонёк пытливости и любознательности.

В. А.Сухомлинский.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания очень важна. Современному ребёнку необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний. И поэтому, на первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.

Детство – очень важный этап в жизни человека. Это время, когда закладывается базовый фундамент, который в дальнейшем позволяет ребёнку успешно усваивать любые специальные знания.

У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. Поэтому, педагог, учитывая возрастные и психологические особенности детей, должен так выстроить свою работу, чтобы каждый ребёнок качественно усвоил учебный материал. Используя игру как средство обучения, педагог имеет возможность направить внимание детей на те факты, которые ценны для расширения круга представлений. И, вместе с тем, он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и осознание необходимости усвоения знаний, а в процессе игры формирует умение применять знания в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает в детях активное стремление узнавать что-то новое, самостоятельно искать пути решения, проявлять усилие и приходить к цели, тем самым обогащая их духовный мир. А это всё способствует умственному и общему развитию детей.

Одной из самых главных задач в работе со старшими дошкольниками является подготовка детей к школе. И это не только тот огромный багаж знаний, который дают педагоги ДОУ, но и умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Для достижения этой цели созданы развивающие игры, которые с успехом используются многими педагогами, в том числе и мною, как на организованной учебной деятельности, так и вне её.

Интеллектуальный труд нелёгок, но вместе с тем, он захватывает ребёнка, учит добиваться результата. Ребёнок, увлечённый привлекательностью замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребёнок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу.

В основу развивающих игр положены сразу несколько принципов обучения: принцип доступности, принцип последовательности, систематичности, принцип наглядности, принцип активности обучаемых, принцип прочности усвоения знаний. Этот союз позволяет решить в развивающих играх сразу несколько проблем, связанных с развитием умственных способностей. Во-первых, развивающие игры – это зарядка для ума с самого раннего возраста. Задания развивающих игр создают условия, опережающие развитие способностей ребёнка. Во-вторых, ребёнок развивается наиболее успешно, когда каждый раз преодолевает определённые трудности, так как в развивающих играх наблюдается постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры. В-третьих, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не требуют принуждения. Таким образом, ребёнок, совмещая в своей деятельности элементы игры и учения, постепенно переходит от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности, к более интенсивному умственному труду.

как сшить развивающую игрушку

развивающая игра что перепутал художник

что развивают игрушки

This entry was posted in Развивающие игры как средство развития умственных and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://goochi.ru/razvivayushhie-igry-kak-sredstvo-razvitiya-elementarnyx-matematicheskix-predstavlenij-u-detej-doshkolnogo-vozrasta/" title="Permalink to Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.