Занятия музыкой в детстве помогут мозгу спустя десятилетия, доказали ученые из Университета Канзаса, США.
Это работает, даже если перестать играть, став взрослым.
В эксперименте участвовали 70 добровольцев в возрасте от 60 до 83 лет. Авторы исследования разделили участников на три группы в зависимости от уровня их музыкальной подготовки. В первую группу вошли не умеющие играть ни на каких музыкальных инструментах, во вторую — имеющие стаж занятий музыкой до девяти лет, в третью — участники с десятилетним или более опытом занятий музыкой. У всех добровольцев был одинаковый уровень физической подготовки и образования.
Ученые провели тесты, показывающие развитость познавательных функций участников исследования. Наивысшие результаты показали добровольцы, дольше всех занимавшиеся музыкой. Они лучше адаптировались к новой информации. Лучше оказалась и их зрительно-пространственная память.
Авторы исследования также отмечают, что половина участников третьей группы, продолжала играть на музыкальных инструментах и во время эксперимента, однако их результаты оказались не лучше, чем у тех, кто давно перестал играть после многолетней учебы.
Специалисты считают, что продолжительность занятий музыкой важнее для здоровья, чем практика игры после окончания музыкального обучения.
«Занятия музыкой — своего рода сложное упражнение для развития познавательной функции мозга, — рассказывает глава исследования доктор Бренда Ханна-Плэдди. — То, что для обучения игре на музыкальном инструменте требуются годы тренировок, помогает создать альтернативные нейронные связи в мозге. Эти дополнительные связки способны компенсировать возрастное ухудшение познавательных функций».