Здравствуйте, дорогие мамы!
Конечно, как и любая мама, Вы хотите, чтобы Ваш ребенок развивался по максимуму.
Есть спрос, значит, есть предложение. Магазины для детей переполнены так называемыми развивающими игрушками и обучающими материалами. В интернете много сайтов на тему развития детей, убеждающих мам в необходимости раннего развития и предлагающих конкретные методики.
Так давайте разберемся, так ли они необходимы. Как влияют, развивают и какую роль, значение играют в жизни детей любого возраста. Как правильно выбрать игрушку для ребенка. Не опасны ли они.
Для начала попробуем опереться на конкретные факты, давно доказанные наукой:
1. Игра имеет непосредственное отношение к формированию личности ребенка. Именно в хорошей игре формируется у детей воля, ответственность и творческое воображение.
Для малышей примерно до 4-х лет в игре важно обладание ПРЕДМЕТОМ и ДЕЙСТВИЯ с ним. Потом, для ребенка становится важным игровой сюжет, игровые отношения и роли. В этот период дети любят играть в ролевые игры. Например, разыгрывать сюжеты продажи в магазине, приема у врача, игры на сцене и т. д. Вспоминаю, как в детстве мы с подругами разыгрывали сюжет работы в библиотеке. До сих пор помню, как поглощена я была игрой, какое это было счастье – ИГРАТЬ. Как просыпалось воображение, будоражили мечты, и закипала энергия! Дети надевают на себя разные образы и, действуя «понарошку», живут в игре полноценно и серьезно! Так они начинают осознавать свое «Я».
2. Сначала формируются мотивы и смыслы деятельности, а уже потом техническая сторона дела. То есть сначала «что» и «зачем». а потом уже «как». Это важнейший психологический закон развития ребенка.
3. Ребенок – не сумма отдельных навыков. Он развивается не через овладение отдельными умениями (различать цвета, читать, писать, считать и т. д.). Развитие – это всегда появление нового КАЧЕСТВА. То есть, формирование нового отношения к миру, к окружающим людям, новых желаний, интересов и мотивов. Когда ребенок САМ что-то создает и к чему то стремится.
Современные исследования показали, что дети которых обучают с раннего возраста, повзрослев, оказываются неуверенными в себе, напряженным и менее творческими.
Обучая ребенка читать раньше времени, мы наверняка получим результат – читающего ребенка. И мы получим удивление и восхищение окружающих и потешим свое тщеславие. Но…Такое чтение для ребенка – просто механический навык, который никак не связан с любовью к книге и желанием читать. Как вы думаете, повзрослев, станет ли этот ребенок с удовольствием читать книги?
Давайте, напоследок, поговорим о конкретном – об игрушках.
1. Головоломки, паззлы и логические задачи не являются развивающими для дошкольника.
Для него важнее не интеллектуальное развитие, а эмоциональное благополучие и развитие социального чувства.
2. Современные электронные, интерактивные игрушки (куклы и меховые игрушки с кнопками, выполняющие разные действия) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗВИВАЮЩИМИ. Потому что действия с ними однообразны и заранее запрограммированы. Воображение ребенка спит, у него не возникает потребности что-то представлять и додумывать. И поэтому такие игрушки очень быстро надоедают детям, и они просят новое.
3. Всякие игрушечные бытовые приборы (весы, парикмахерское оборудование, утюги, стиральные машины и т. д.) далеко не лучшие средства обучения. Чем более детализированным является практическое действие, тем меньше внимания уделяется ролевым отношениям и сюжету. Внешние свойства игрушки не должны перетягивать на себя все внимание ребенка. Должно оставаться место для фантазии!
Я помню, когда дочке было 2, 5 года, мы поехали на несколько дней в гости. У нас не было возможности взять с собой много игрушек. И я заметила, что дочка гораздо увлечённее и дольше играет с шишками, листьями и желудями, чем с дорогими игрушками.
Дорогие мамы, я очень хотела бы, чтобы эта статья помогла вашим детям развиваться активно и с УДОВОЛЬСТВИЕМ!
как деревянные развивающие игрушки